UX/UI дизайн. 20 принципов проектирования правильных интерфейсов.

UX - проектирование интерфейса

Проектирование интерфейса по всем канонам и правилам этого не легкого дела, можно отнести к одному из самых важных этапов начала разработки крупных и масштабных сайтов.

Сегодня я хочу написать коротко, о тех принципах, которым нужно следовать при проектировании качественного интерфейса.

  1. Тренд – обращайте внимание на современные тенденции в мире веб-разработок, чтобы не получилось, так что еще до релиза проекта его интерфейс оказался устаревшим.
  2. KISS – от английского (keep it short and simple). Что означает – интерфейс должен быть простым, и интуитивно понятным. Пользователь должен решать задачи на сайте с минимальным количеством кликов.
  3. Принцип единства – настройки и опции не нужно выводить на отдельные страницы либо вкладки. Нужно дать возможность пользователю совершать управление с одного места/страницы.
  4. Не заставляйте думать – Необходимо избегать реализации сложных действий, которые будут заставлять пользователя думать.
  5. Правильный копирайтинг – при создании интерфейса сайта немаловажную роль играет грамотно написанные тексты, важна каждая, буква, слово, заголовок.
  6. Очевидные элементы – не стоит нагружать интерфейс очевидными элементам. Сосредоточитесь на действительно необходимых и полезных для пользователя вещах.
  7. Принцип «Защита от дурака» — довольно интересный принцип. Он гласит, что пользователя нужно защищать от случайных действий.
  8. Принцип соотношения сигнал/шум – в любом интерфейсе есть важные элементы и второстепенные. Важные элементы это- сигнал. Второстепенные элементы- это шум. Естественно важно избегать шумов и концентрироваться на сигналах.
  9. Различные способы решения задач – пользователям необходимо предоставлять варианты решения их задач. Важно что бы решения выполнялись просто и быстро.
  10. Проверенное лучше модного – отдавайте предпочтение проверенным элементам. Не делать что-то потому что так делают другие или это модно в данный момент времени.
  11. Однородность – в крупных проектах часто встречается похожий функционал в разных частях ресурса. Он не должен отличатся и быть однородным как на главной странице, так и на любой другой.
  12. Привычные элементы управления – в любом интерфейсе размещено множество элементов управления ресурсом, необходимо, что бы они были привычными для пользователя. В данном случае не нужно придумывать колесо. Его уже придумали до нас.
  13. Принцип трех кликов – важная информация должна быть на расстоянии не более трех кликов для пользователя.
  14. Люди просматривают — не читают – не размещайте на сайте большие массивы информации. Люди не будут её читать!
  15. Все важное и полезное на виду – все важные и полезные элементы ресурса должны быть размещены на самых видных местах.
  16. Умное заимствование – зачем что-то придумывать, если до нас уже все придумали и довольно толково.
  17. Интуитивность – элементы должны быть понятны и просты в понимании.
  18. Кошелек Миллера – не группируйте в одном функциональном блоке более 5 элементов, иначе большинство пользователей, просто не сможет удержать информацию в кратковременной памяти.
  19. Группировка элементов – информацию на странице лучше группировать в логические блоки, так пользователю проще ориентироваться по сайту.
  20. Подсказки – они дадут возможность пользователю быстрее освоиться в новом интерфейсе и получить только позитивный опыт от пользования ресурсом.

Думаю, если при проектировании интерфейса учесть хотя бы эти принципы, на выходе обязательно получим толковый продукт, который будет полезным и приятным в пользовании.