Несколько вопросов о юзабилити

Почему не стоит забывать о юзабилити?

Иногда полезно задать себе вопросы и поучить на них ответы, чтобы избавиться от заблуждений и дальнейших последствий, связанных с ними. Работая над юзабилити сайта, вдвойне полезно это делать.

Многие специалисты и непрофессионалы спорят о красоте сайта – красивый он или некрасивый. Интернет-маркетологи считают, что спорить об этом абсолютно бессмысленно. Красота сайта не улучшит его юзабилити, быстрее сделает это функциональность, удобство для пользователя. Нужно, конечно, постараться сделать функциональный ресурс красивым, однако это понятие очень относительное.

Необходимо ориентироваться на то, что считают красивым ваши потенциальные клиенты, то есть целевая аудитория. Нельзя забывать, что для поисковых систем важна функциональность сайта, поскольку это основа удобства пользователя.

юзабилити

Функциональный дизайн имеет несколько признаков, которые следует использовать для удобства посетителей.

  • Основной контент необходимо располагать на самом видном месте, чтобы с первых секунд было ясно, где находится смысловой центр страницы.
  • Коммерческие сайты размещают контент, который косвенным образом оказывает влияние на положительное восприятие посетителем страницы. Это кнопки соцсетей, элементы навигации, формы заказа.
  • Иллюстрации, фон, шрифты и другие средства должны выгодно подавать основной контент сайта.
  • Реклама, если ее используют на странице, не должна забирать внимание посетителя от основного контента.

Запомните, самый красивый дизайн сайта тот, который не мешает получать информацию на странице.

Вопрос о полезности и удобстве не менее важен. Вы уверены, что ваша целевая аудитория считает сайт полезным и удобным, как и вы? Некоторые владельцы сайта упрямо полагаются на свой вкус или воззрения, забывая учитывать поведенческие факторы и деятельность поисковых систем.

Легче всего ответить на вопрос, что удобно вашим пользователям, с помощью A/B-тестирования. Этот способ наиболее простой и эффективный.

Улучшая юзабилити сайта, задайтесь вопросом, что значит «экономить время посетителя»? Распространенное мнение, что пользователи за первые секунды оценивают сайт, не любят прокрутку, просматривают лишь верхнюю часть страницы, относительно верное, но все это надо грамотно использовать. Не стоит перегружать страницу, сконцентрировав все элементы в одном месте. Доверяйте посетителю, готовьте для него интересный контент с точки зрения информации и визуального восприятия.