Демонстрация дизайна — как преподнести работу так, чтобы она вызвала аппетит

Иногда просто бесит, когда менеджер проекта отправляет макет отличного дизайна — письмом, с припиской «Вот, нарисовали. Смотрите. Ждем ваших правок». Убил бы.

Такой менеджер, по сути, ломает весь кайф. Он похож на официанта, который, вместо того, чтобы эффектно сорвать крышку с серебряного блюда и устроить обещанное fire-шоу, бесцеремонно грохает поднос на скатерть и бросает рядом спички. Типа, дальше сами разбирайтесь.

1

 

— Это возмутительно! И вот почему:

 

Во-первых, клиент ждет не просто хорошего результата. Он ждет его демонстрации. Шоу, вроде бы, не включено в договор, да и менеджер «клоуном не нанимался», однако хорошая презентация — половина успешной сдачи работы.

Во-вторых, менеджер отправляет работу, на которую дизайнер потратил несколько часов, а то и лучших дней своей жизни. Просто так взять и «швырнуть» его работу по почте — ну, как минимум, неуважение к чужому труду.

В-третьих, клиент может получить письмо в хреновом расположении духа или не вовремя, а это значит, что макет, как бы хорош он ни был, — будет воспринят как «вы прислали картинку… ну и чо? Мне не понятно, поэтому не нравится. Переделайте».

2

 

В-четвертых, отправляя макет по почте (или даже несколько вариантов, с припиской «комментируйте»), Как бы сами просим клиента стать суровым критиком. Он с удовольствием напишет развернутые отзывы, что «черный цвет — не годится», «курлинг не тот» и «слишком много пустого места на макете сайта». А переубедить его «потом» будет куда сложнее — ведь клиент уже укрепился в своих доводах.

В-пятых, менеджер не контролирует ход переговоров по макету — как следствие, не получает обратной связи, не слышит первых эмоций клиента. (Ваш звонок очень важен для нас!) В результате PM теряет способность влиять на ход событий in-real-time, а это — 50% фэйла.

 

— Но что же тогда делать? Подскажи, капитан очевидность!

 

Итак, вот несколько простых шагов по ведению презентации макета, которые помогают эффективно провести показ макета — удаленно. Допустим, личную встречу провести не получится, так как клиент находится в Берлине, а мы — в Киеве. Поэтому презентацию будем проводить по скайпу.

Договариваемся на конкретное время. Обычно на макет мне нужно от 12 до 14 минут. Согласовываем время начала звонка и его продолжительность. Продолжительность согласовать важно, поскольку в этом случае клиенту становится понятно, что мы имеем опыт в делах презентации макетов, а значит не будем тратить его драгоценное время на ерунду. За час-полтора до звонка — согласовываем, что все в силе.

Ни в коем случае нельзя отправлять макеты предварительно, до звонка.
Клиент должен видеть макет вместе с менеджером, который должен получать мгновенную обратную связь, поэтому отправлять макеты нужно именно в момент переговоров. Можно — по скайпу. В этом случае — медленный канал будет плюсом, т. к. подогревает нетерпение клиента.

3

 

Начало презентации. Настраиваем клиента на дружественный лад.
Как правило, во время работы над проектом (дизайном) у нас в студии происходят внутренние битвы за те или иные элементы макетов. Мы делаем пробы каких-то идей, часть — отбрасываем, часть — перерабатываем. При этом вполне можем немного отклониться от начального скетча или ТЗ.

В результате, в папке с проектом — образуется от 3 и более промежуточных макетов, причем дизайнеру может нравиться один вариант, менеджеру — второй, директору — третий. Это — нормально. Но клиенту мы обещали показать только один вариант. Поэтому мы сообщаем ему, что внутри нашей студии были довольно серьезные баталии за макет и интерфейс, мы буквально устроили мордобой друг с другом, но в итоге каждый остался при своем.

Теперь клиент получает в распоряжение вместо одного макета — два или три, из которых может выбрать. Но, тем не менее, нужно отстаивать, например, более светлый макет, так как именно он лучше решает бизнес-задачи клиента.

 

— Почему клиент любит, когда ему щекочут пузико?

 

Действительно, почему так поступать — есть хорошо:

Во-первых, у клиента появляется выбор. Задача менеджера в этом случае — ненавязчиво «подтолкнуть» клиента к выбору конечной версии макета.

Во-вторых, клиент видит, что его проект небезразличен нашей команде. Нет, ну это же правда — мы тоже заинтересованы в том, чтобы выдать лучшее решение.

В-третьих, нужно вставать на сторону интересов проекта. И начинать их защищать, в первую очередь, от самого клиента. Потому что у него могут быть свои, довольно таки специфичные представления о дизайне, рекламе, интернете и т.п. Это не должно вредить миссии проекта.

В-четвертых, делать презентацию именно тому человеку, который принимает решение. Этот пункт иногда очень сложно реализовать, но это 99% успеха. Нет смысла делать хорошую презентацию менеджеру среднего звена или секретарше, которые пошлют потом письмо с макетом своему директору с припиской: «Вот, как то так. нарисовали. Покритикуйте!».

 

— Как примерно выглядит презентация?

 

Лучше всего отправлять макеты через скайп по очереди.

Необходимо напомнить клиенту, как выглядел карандашный скетч. Какой именно макет отправить первым — тот, который мы считаем лучшим, или начать с самого слабого  — зависит от многих факторов.

Пока макет «летит» к клиенту — вкратце рассказать словами, что именно будет нарисовано на картинке, какие объекты и цвета использованы и почему именно они решают бизнес-задачу. Как только клиент получает макет и начинает его просматривать — отвечаем на вопросы, рассказываем, как будет устроена навигация, какие анимационные эффекты планируются и далее по списку.

Показываем остальные макеты, также во время отправки — рассказываем, почему мы решили что-то поменять и почему эти изменения больше соответствуют целям проекта.

В любом случае клиенту нужно будет время подумать и переварить увиденное. Также необходимо собрать как можно больше обратной связи.

4

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code