SEO-тренды: куда двигаться в 2018?

SEO тренды 2018

За окном последний месяц 2017 года. О том, как продвигать новый сайт в 2017 году, мы рассказывали в одной из наших статей. Давайте, сегодня разберемся в основных трендах и новинках, которые будут актуальны в SEO в 2018 году.

Mobile-first индекс

Тему «Mobile-first индекс» можно по праву назвать одной из самых обсуждаемых в сети интернет. Никому не секрет, что поисковые запросы с мобильных устройств с каждым годом увеличиваются. Ещё  в 2015 году количество поисковых запросов  по всему миру с мобайл-устройств превысило  количество запросов с десктоп-устройств. По данным отчёта компании BrightEdge, в 2017 году 57% всего онлайн-трафика приходится на планшеты и мобильные телефоны.

Поскольку, скорость загрузки сайта является важным фактором для поисковых систем,  а при внедрении технологии Google AMP загрузка страницы сайта выполняется в несколько раза быстрее, чем у обычной мобильной странице. Поэтому, в 2018 году будет важно – релевантность предлагаемого контента пользователям,  который быстро загружается на мобильной или адаптивной версии вашего сайта.

Голосовой поиск

Ещё одна новая технология, которая будет активно развиваться в 2018 году это «голосовой поиск». Сейчас, согласно данным Google, один из пяти поисковых запросов  является голосовым. В настоящее время  эта функция не настолько популярна и актуальна в Украине, чем, например, в США, где пользователи, используя голосовой запрос, получают расширенные сниппеты, переходя по предложенным ссылкам.

Поэтому в формировании стратегии для SEO-продвижения обязательно нужно учесть, что прямые поисковые запросы (например «купить стул киев») будут терять свою эффективность.

Машинное обучение

В 2015 году Google выпустил в свет алгоритм «RankBrain». Сегодня, результаты работы этого алгоритма можно смело поставить на 3 месте в формировании поисковой выдаче. Алгоритм отлично научился отличать человеческий текст от машинного. Что бы «подстроиться» под RankBrain достаточно писать качественный контент, на естественном языке.

Небольшой пример:

  • текст для машин: «Стул Киев цена в интернет магазине недорого…»;
  • текст для людей: «Доступная цена на стулья из драконового дерева, которые вы можете заказать в нашем магазине. Мы находим в Киеве…»

Если алгоритм найдёт признаки машинного текста, не стоит удивляться, если позиции начнут снижаться.

Быстрые ответы

Быстрый ответ – ещё одна фишка, которая имеет высокий показатель кликабельности и приносит большое количество трафика из поисковой выдаче. «Избранный»  сниппет отображается в выдаче в развернутом виде, в котором зачастую отображает открытый вопрос или поиск определенного факта. Поисковые системы Google отдают преимущество чётким, информативным и полезным текстам, в которых есть изображения, инфографики, списки и таблицы.

быстрый ответ - избранный сниппет

Поведенческие и социальные факторы

Представители Google не перестает заявлять, что пользовательские факторы играют важную роль в ранжировании вашего сайта. Поисковые системы учитывают, сколько времени проводит пользователь на вашем сайте, количество просматриваемых страниц, вовлеченность и т.д.

Также, уже несколько лет немаловажную роль играют социальные сети. Уже сейчас в ТОП-выдаче можно увидеть различные ссылки на обсуждения в социальных сетей, таких как Twitter и Facebook. Так что, если вы пренебрегали продвижением в социальных сетях,  то  в 2018 стоит об этом серьезно задуматься.

Ссылки и контент-маркетинг

Как и прежде, ссылочный фактор играет важную роль для SEO-продвижения. Однако, не стоит  массово закупать ссылки на популярные ссылочных биржах, которые не вызывают доверия у поисковых систем. Чтобы грамотно построить ссылочный профиль рекомендуем к прочтению эту статью.

Наилучшая ссылка – это естественная ссылка, полученная от самых популярных и «трастовых» сайтов, которые относятся к сфере деятельности аналогично вашей.

Также, рекомендуется, развивать контент-маркетинг в 2018 году. Ещё ведение блога компании никому не навредило. А полезная и качественная статья, несомненно, со временем, приведёт трафик на сайт.

Подводя итог, можно резюмировать, что бы доминировать в поисковой выдаче в 2018 году, стоит пересмотреть скорость загрузки страниц вашего интернет-ресурса, адаптировать сайт под мобильные устройства, если ещё этого не сделали; перечитать контент, а также,  развивать социальные сети и контент-маркетинг.