Важность проектирования пользовательских интерфейсов

Проектирование пользовательских интерфейсов – один из главных элементов работы по созданию сайта. В результате проведенных действий появляется описание пользовательских сценариев. Просматривая материал, можно понять, в какой последовательности и какие действия выполняет пользователь на сайте. Разные сценарии могут быть между собой связаны.

пользовательский интерфейс

Анализ пользовательских сценариев позволит понять, какие страницы следует сделать на сайте, какие на каждой странице разместить модули. К примеру, на продающем сайте нужно распределить параметры, которые пользователь  должен заполнить, чтобы оформить заказ. Для некоторых сайтов удобно заказ выполнить пошагово, где определенному параметру будет соответствовать своя страница, а некоторые все параметры размещают на одной странице.

Есть мнение, и оно не лишено оснований, что оформление стиля продающего сайта не очень важно. Главное – не создавать неудобств и препятствий пользователю. На продающем сайте владельцу разумнее будет вложиться не в стилистику, а в контент, фотографии, видео и тексты, которые описывают услуги или товары, представленные для продажи.

И все-таки основную роль в развитии сайта играет пристальное и постоянное внимание к мнению пользователей. Все действия, совершаемые на сайте, необходимо активно тестировать. Для этого есть разные методики.

Одна из них – это пользовательское тестирование. Модератор находится рядом с пользователем и просит его совершить определенные действия, например, купить билет на поезд. Он внимательно наблюдает за тем, что и как делает клиент, задает ему вопросы о том, для чего он нажал ту или иную кнопку, какой функции не хватает, а какая кнопка лишняя. Все это фиксируется на видео, а затем обсуждается со специалистами. Это качественное исследование, позволяющее найти пробелы  и сильные стороны сайта.

Количественная методика называется АВ-тестинг. Это очень мощная современная методика, которая интегрируется с соцсетями и помогает улучшать конверсию сайта. Смысл ее в одновременной работе двух версий одной и той же страницы, но у каждой будет свой интерфейс. На страницы ставят системы статистики и определяются с видом конечного результата, которого должен добиться пользователь. Затем весь поток трафика делят на две части и пускают на разные версии страниц, фиксируя процент достижения желаемого результата.