Как построить идеальный ссылочный профиль в 2017

Как построить идеальный ссылочный профиль в 2017

Раскрывая тему внешней оптимизации сайта, необходимо затронуть такое понятие как идеальный ссылочный профиль. Что он из себя представляет, каким он должен быть и как его создать — обо всём по порядку в нашей сегодняшней статье.

1. Идеальный ссылочный профиль — миф или реальность?

 

Под этим термином SEO специалисты и оптимизаторы обычно подразумевают не что то абстрактное, а конкретные понятия, главная суть которых состоит в том насколько безопасен и естественен ссылочный профиль сайта. Также следует понимать что единой формулы создания идеального ссылочного профиля для всех тематик продвижения попросту не существует, и к каждой необходимо подходить индивидуально.

 

С чего начать?

 

Начать нужно с анализа конкурентов которые занимают ТОП 5-10  поисковой выдачи по тематике, или нужным Вам запросам. Для этого удобно использовать такие инструменты как Ahrefs.com и Serpstat.

Step by step:

  • Определяем конкурентов
  • Анализируем ссылочный профиль
  • Строим свой профиль исходя из информации о конкуренте

Для определения конкурентов можно использовать сервис Serpstat, в свободное поле вводим запрос и получаем детальную информацию по частотности + конкурентов в этой нише:

serpstat

Далее начинаем проводить анализ их ссылочного профиля.

 

2. Анализ ссылочного профиля

 

Используя ahrefs.com мы можем увидеть соотношение nofollow/dofollow ссылок и количество доменов которые ссылается на анализируемый сайт. Сделав срез по нескольким ресурсам, Вы сможете понять какое количество доноров Вам потребуется для достижения результата как у конкурента, сколько нужно ссылок nofollow и так далее, а также можно спрогнозировать время необходимое на продвижение.

 

ahref

Прокрутив страницу чуть ниже мы можем увидеть таблицу анкоров внешних ссылок.

 

Оценка анкор листа конкурента

 

В данном в анкор листе преобладают безанкорные ссылки, что делает профиль достаточно безопасным. Здесь можно просмотреть полный отчет анкоров и на основании информации с анализируемого сайта необходимо выстроить свою стратегию получения правильного и безопасного анкор листа.

anchor list

Далее перейдя во вкладку “Бэклинки” мы можем найти все (найденные ботом ahrefs) бэклинки анализируемого ресурса, выкачать их в любом нужном формате и отсортировать по фильтрам, или например в поле “искать в результатах” ввести нужное ключевое слово, к примеру “forum” и получаем все ссылки с форумов.

backlinks

Используя данные конкурента нужно стараться размещать ссылки на тех же площадках, как форумных так и других. Этот инструмент удобно использовать для отслеживания динамики и стратегии продвижения конкурирующего ресурса.

 

Соотношение анкор — безанкор

 

  • 20% анкоры — это основные запросы на которые Вы “целитесь” продвигая сайт, например: ноутбук, купить ноутбук, ноутбук цена и тд.
  • 30% смешанные анкоры — это разбавленные основные запросы другими словами, например: качественный и недорогой ноутбук.
  • 50%  безанкоры — это ссылки текстовая часть которых состоит из таких слов: тут, здесь, детальнее, а также безанкором является имя домена, такое как розетка, rozetka.

anchor percent

 

Данная формула имеет лучшее соотношение безопасности к результату, и её можно использовать смело во всех своих проектах.

 

3. Где брать доноров?

 

Большинство считает самым легким и эффективным методом размещения ссылок — использование ссылочных бирж, однако передаваемый “вес” от доноров находящихся там уже не столь высок чтобы использовать биржи повсеместно. Поэтому следует задуматься о размещении своего ресурса на отзовниках, каталогах и тематических блогов, сейчас это наиболее “чистые” методы которые позволяют привлечь трафик и получить “вес”.

 

  • Отзовники
  • Карты
  • Тематические блоги
  • Региональные и тематические каталоги
  • Социальные сети
  • Биржи ссылок

 

Ещё одним трендом 2017 года в linkbuilding-е есть размещение ссылок на  образовательных или сайтах государственных структур с доменами .gov и .edu

 

Итого

Идеальный ссылочный профиль может создаваться как месяцами так и годами, и это тот самый фундамент который определит будущие позиции сайта, соответственно к его постройке необходимо подойти серьезно и основательно. Это долго, сложно и зачастую дорого, но результат обязательно будет и в итоге позволит продвинуть сайт в ТОП.