За окном последний месяц 2017 года. О том, как продвигать новый сайт в 2017 году, мы рассказывали в одной из наших статей. Давайте, сегодня разберемся в основных трендах и новинках, которые будут актуальны в SEO в 2018 году.
Mobile-first индекс
Тему «Mobile-first индекс» можно по праву назвать одной из самых обсуждаемых в сети интернет. Никому не секрет, что поисковые запросы с мобильных устройств с каждым годом увеличиваются. Ещё в 2015 году количество поисковых запросов по всему миру с мобайл-устройств превысило количество запросов с десктоп-устройств. По данным отчёта компании BrightEdge, в 2017 году 57% всего онлайн-трафика приходится на планшеты и мобильные телефоны.
Поскольку, скорость загрузки сайта является важным фактором для поисковых систем, а при внедрении технологии Google AMP загрузка страницы сайта выполняется в несколько раза быстрее, чем у обычной мобильной странице. Поэтому, в 2018 году будет важно – релевантность предлагаемого контента пользователям, который быстро загружается на мобильной или адаптивной версии вашего сайта.
Голосовой поиск
Ещё одна новая технология, которая будет активно развиваться в 2018 году это «голосовой поиск». Сейчас, согласно данным Google, один из пяти поисковых запросов является голосовым. В настоящее время эта функция не настолько популярна и актуальна в Украине, чем, например, в США, где пользователи, используя голосовой запрос, получают расширенные сниппеты, переходя по предложенным ссылкам.
Поэтому в формировании стратегии для SEO-продвижения обязательно нужно учесть, что прямые поисковые запросы (например «купить стул киев») будут терять свою эффективность.
Машинное обучение
В 2015 году Google выпустил в свет алгоритм «RankBrain». Сегодня, результаты работы этого алгоритма можно смело поставить на 3 месте в формировании поисковой выдаче. Алгоритм отлично научился отличать человеческий текст от машинного. Что бы «подстроиться» под RankBrain достаточно писать качественный контент, на естественном языке.
Небольшой пример:
- текст для машин: «Стул Киев цена в интернет магазине недорого…»;
- текст для людей: «Доступная цена на стулья из драконового дерева, которые вы можете заказать в нашем магазине. Мы находим в Киеве…»
Если алгоритм найдёт признаки машинного текста, не стоит удивляться, если позиции начнут снижаться.
Быстрые ответы
Быстрый ответ – ещё одна фишка, которая имеет высокий показатель кликабельности и приносит большое количество трафика из поисковой выдаче. «Избранный» сниппет отображается в выдаче в развернутом виде, в котором зачастую отображает открытый вопрос или поиск определенного факта. Поисковые системы Google отдают преимущество чётким, информативным и полезным текстам, в которых есть изображения, инфографики, списки и таблицы.
Поведенческие и социальные факторы
Представители Google не перестает заявлять, что пользовательские факторы играют важную роль в ранжировании вашего сайта. Поисковые системы учитывают, сколько времени проводит пользователь на вашем сайте, количество просматриваемых страниц, вовлеченность и т.д.
Также, уже несколько лет немаловажную роль играют социальные сети. Уже сейчас в ТОП-выдаче можно увидеть различные ссылки на обсуждения в социальных сетей, таких как Twitter и Facebook. Так что, если вы пренебрегали продвижением в социальных сетях, то в 2018 стоит об этом серьезно задуматься.
Ссылки и контент-маркетинг
Как и прежде, ссылочный фактор играет важную роль для SEO-продвижения. Однако, не стоит массово закупать ссылки на популярные ссылочных биржах, которые не вызывают доверия у поисковых систем. Чтобы грамотно построить ссылочный профиль рекомендуем к прочтению эту статью.
Наилучшая ссылка – это естественная ссылка, полученная от самых популярных и «трастовых» сайтов, которые относятся к сфере деятельности аналогично вашей.
Также, рекомендуется, развивать контент-маркетинг в 2018 году. Ещё ведение блога компании никому не навредило. А полезная и качественная статья, несомненно, со временем, приведёт трафик на сайт.
Подводя итог, можно резюмировать, что бы доминировать в поисковой выдаче в 2018 году, стоит пересмотреть скорость загрузки страниц вашего интернет-ресурса, адаптировать сайт под мобильные устройства, если ещё этого не сделали; перечитать контент, а также, развивать социальные сети и контент-маркетинг.