Сайт в ТОП-е, а трафика нету? Увеличиваем показатель кликабельности

Сайт в ТОП-е, а трафика нету? Увеличиваем показатель кликабельности

Сегодня мы разберем часто задаваемый вопрос, что делать если Ваш сайт находиться в ТОП-е выдачи поисковой системы, а трафика нету. И прежде чем подходить к практической части материала сначала следует разобраться с понятием “CTR”, он же click-through rate или по народному — показатель кликабельности.

Повышение CTR

Рассчитывается показатель кликабельности (CTR) в соотношении количества переходов по объявлению к числу его показов, в процентах. Этот параметр способен объективно показывать насколько Ваше объявление является привлекательным для будущего посетителя.

Хороший пример “яркого” объявления, здесь активно используются различные символы, как в description так и в title:
пример яркого обьявления

 

Для определения CTR страницы удобно использовать такой инструмент как Google Search Console, а именно перейти во вкладку: Поисковый трафик ➜ Анализ поисковых запросов и выбрать поля CTR и Позиция.

 

google search console

На выделенных полях показывается средняя позиция страницы по ключевому запросу из первого столбца, а также её CTR. Для разных позиций в поиске есть усредненные значения которые были выведены путем исследований, они не являются аксиомой для всех тематик, но дают приблизительное понимание того какой должен быть показатель кликабельности при разных позициях.

Таблица усредненных значений:

 

таблица CTR

 

Доверять показателю кликабельности в Search Console можно начинать со 100 кликов по вашему объявлению. После чего можно размышлять о необходимости правок в техническую часть. Логично предположить что если кликабельность страницы 1.0% при её средней позиции 2, то необходимо предпринимать меры, ибо ПС реагирует на этот показатель, и может пессимизировать вас в выдаче. Также необходимо обязательно учесть специфику рекламируемого товара или услуги и помнить что самые эффективные позиции по коммерческим запросам 1-3.

CTR — это ещё не клиенты

Для получения более обширной и объективной картины происходящей на сайте необходимо обязательно учитывать конверсии, то есть это те кто перешел на ваш сайт из поисковой системы и стал реальным покупателем. И конечно понимать что не все заинтересованные будут клиентами.

 

Технические тонкости

Мы уже рассмотрели пример эффектного объявления в первой части нашей статьи, и понимаем что необходимо выделяться на фоне других и тем самым улучшать кликабельность объявления, однако как это сделать? Об этом по порядку далее.

 

пример поисковой выдачи

 

Google все больше и больше старается разнообразить поисковую выдачу уходя от однообразных заголовков и описаний, добавляя различные элементы которые помогают пользователям выполнить поиск быстрее и качественнее. В этом значительно помогает микроразметка. С её помощью можно выводить рейтинг товара или количество отзывов о нём не переходя на страницу сайта, это удобно и красиво. С её помощью можно выделить свой ресурс среди бесчисленного множества “серых” конкурентов. Использование микроразметки это обязательный атрибут продвижения в 2017 году, и для улучшения CTR это “must have”.

 

микроразметка

 

Наиболее эффективные методы улучшения сниппета:

  • Добавление номера телефона
  • Активное, но не чрезмерное использование спецсимволов
  • Использование призыва к действию

 

В итоге

Для того что бы увеличивать и поддерживать количество посетителей своего сайта нужно вовремя реагировать и анализировать по мере возможности. Стараться повышать кликабельность методами приведенными в статье, экспериментировать и тогда вы обязательно достигнете нужного результата.