Какие изменения ожидаются в электронной коммерции в 2015 году?

Специалисты компании SimilarWeb высказали предположение, что 2015 год станет годом серьезных изменений в сфере электронной коммерции.

397

Были проанализированы показатели крупнейших интернет-магазинов и мобильных приложений IOS&Android, установленных у десятков миллионов пользователей.

Собрав полученную информацию, SimilarWeb выделили 4 основных тренда онлайн-ритейла:

Средние и небольшие интернет-магазины будут работать на крупнейших лидеров рынка.

Объемы рынка электронной коммерции продолжают расти и судя по данным исследований, трафик крупнейших игроков, таких как Amazon, Aliexpress, Flipkart, Shopify также увеличивается.

ecommerce-market

Развитие рынка может быть связано с более привлекательными ценами на товары крупнейших игроков, географией и возможностями доставки, продуманным агрессивным маркетингом. По прогнозам аналитиков, такие тенденции сохранятся и в 2015 году.

 

В последнем квартале 2014 года значительные темпы роста показали Flipkart и AliExpress, но это частично связано и с праздничным сезоном.

Компании США потеряют контроль над глобальным онлайн-ритейлом

retail-730x466

Аналитики компании SimilarWeb обращают внимание на пункты с 4  по 10 в приведенной таблице – эти игроки находятся за пределами США. В целом, они имеют более высокие показатели роста, чем американские конкуренты на позициях 1-4.

Отметим, что компания EBAY в период с 10.2013 по 10.2014 показала падение трафика на 14%. Пока это единственная компания из списка с негативными показателями. Судя по показателям роста лидеров списка, можно предположить, что 2015 год для EBAY, AMAZON и Walmart станет непростым.

Стоимость приложений будет зависеть от вовлеченности аудитории.

Определение стоимости приложения будет определяться точным измерением его аудитории. Количество установок приложения может сказать о том, насколько успешно оно привлекать новых пользователей. Но более важным фактором успешности приложения будет именно продолжительность его использования. По данным аналитиков, в 2015 году особое внимание будет уделяться именно этому фактору как ключевому. Такой подход позволит выявить искусственно накрученные рейтинги в приложениях и сведет такие усилия на нет.

Специалисты компании SimilarWeb привели два простых примера для сравнения количества скачиваний  и продожительности активности пользователей – приложения Clash of Clans и Candy Crush Saga. Более высокое количество скачиваний имеет Candy Crush, а число постоянно активных пользователей выше у Clash of Clans:

installs-vs-dau

Игра Clash of Clans имеет большую вовлеченность пользователей, чем Candy Crush.

Stickiness

Связь электронной коммерции с социальными сетями усиливается

Специалисты SimilarWeb опубликовали таблицы, в которых запечатлен рост трафика из социальных сетей на американские интернет-магазины. Трафик через соцсети обгоняет трафик самих магазинов. Маркетинговые стратегии интернет-магазинов на социальные сети будут только усиливаться, как и доля трафика из социальных сетей.

Social-Commerce

С целью роста объема продаж американские предприниматели часто обращаются к относительно новой социальной сети Pinterest. Особый «карточный» дизайн сайта с легкостью позволяют покупателю выбрать именно то, что нужно. По данным SimilarWeb, социальная сеть Pinterest является основным поставщиком трафика для многих интернет-магазинов.

Social-referrals

Стоит отметить и рост трафика самого Pinterest — практически в 2 раза с июня 2013 по ноябрь 2014 года

Pinterest-growth-rate

Вывод прост: значение социальных сетей для интернет-магазинов значительно вырастет в 2015 году.