Специалисты компании SimilarWeb высказали предположение, что 2015 год станет годом серьезных изменений в сфере электронной коммерции.
Были проанализированы показатели крупнейших интернет-магазинов и мобильных приложений IOS&Android, установленных у десятков миллионов пользователей.
Собрав полученную информацию, SimilarWeb выделили 4 основных тренда онлайн-ритейла:
Средние и небольшие интернет-магазины будут работать на крупнейших лидеров рынка.
Объемы рынка электронной коммерции продолжают расти и судя по данным исследований, трафик крупнейших игроков, таких как Amazon, Aliexpress, Flipkart, Shopify также увеличивается.
Развитие рынка может быть связано с более привлекательными ценами на товары крупнейших игроков, географией и возможностями доставки, продуманным агрессивным маркетингом. По прогнозам аналитиков, такие тенденции сохранятся и в 2015 году.
В последнем квартале 2014 года значительные темпы роста показали Flipkart и AliExpress, но это частично связано и с праздничным сезоном.
Компании США потеряют контроль над глобальным онлайн-ритейлом
Аналитики компании SimilarWeb обращают внимание на пункты с 4 по 10 в приведенной таблице – эти игроки находятся за пределами США. В целом, они имеют более высокие показатели роста, чем американские конкуренты на позициях 1-4.
Отметим, что компания EBAY в период с 10.2013 по 10.2014 показала падение трафика на 14%. Пока это единственная компания из списка с негативными показателями. Судя по показателям роста лидеров списка, можно предположить, что 2015 год для EBAY, AMAZON и Walmart станет непростым.
Стоимость приложений будет зависеть от вовлеченности аудитории.
Определение стоимости приложения будет определяться точным измерением его аудитории. Количество установок приложения может сказать о том, насколько успешно оно привлекать новых пользователей. Но более важным фактором успешности приложения будет именно продолжительность его использования. По данным аналитиков, в 2015 году особое внимание будет уделяться именно этому фактору как ключевому. Такой подход позволит выявить искусственно накрученные рейтинги в приложениях и сведет такие усилия на нет.
Специалисты компании SimilarWeb привели два простых примера для сравнения количества скачиваний и продожительности активности пользователей – приложения Clash of Clans и Candy Crush Saga. Более высокое количество скачиваний имеет Candy Crush, а число постоянно активных пользователей выше у Clash of Clans:
Игра Clash of Clans имеет большую вовлеченность пользователей, чем Candy Crush.
Связь электронной коммерции с социальными сетями усиливается
Специалисты SimilarWeb опубликовали таблицы, в которых запечатлен рост трафика из социальных сетей на американские интернет-магазины. Трафик через соцсети обгоняет трафик самих магазинов. Маркетинговые стратегии интернет-магазинов на социальные сети будут только усиливаться, как и доля трафика из социальных сетей.
С целью роста объема продаж американские предприниматели часто обращаются к относительно новой социальной сети Pinterest. Особый «карточный» дизайн сайта с легкостью позволяют покупателю выбрать именно то, что нужно. По данным SimilarWeb, социальная сеть Pinterest является основным поставщиком трафика для многих интернет-магазинов.
Стоит отметить и рост трафика самого Pinterest — практически в 2 раза с июня 2013 по ноябрь 2014 года
Вывод прост: значение социальных сетей для интернет-магазинов значительно вырастет в 2015 году.