Немного статистики:
Согласно проведенным исследованиям, в мире интернетом пользуется почти 5 млрд человек, а в Украине показатели достигают более 20 млн.человек. Высокие показатели говорят о стремительном развитии информационных технологий. С помощью поисковиков найти любую услугу или товар очень просто, а для многих компаний каждый день идет борьба за лидирующие позиции, гарантирующие увеличение посещаемости и прибыли.
Все сайты стремятся попасть в ТОП-10, так как исследования показывают, что большинство пользователей находят необходимую информацию на первой странице поисковой выдачи. На другие страницы пользователи переходят в редких случаях. Для того, чтобы быть в ТОПе и увеличить посещаемость сайта, существует 2 способа: SEO – оптимизация и контекстная реклама.
Что такое семантическое ядро?
Процессы SEO (поисковой) оптимизации и контекстной рекламы начинаются с составления семантического ядра – подбора ключевых слов для всех страниц сайта, по которым он продвигается в поисковиках. С помощью семантического ядра составляется структура сайта, распределяя поисковые запросы по категориям.
С помощью семантического ядра планируется дальнейшая внутренняя и внешняя стратегия продвижения ресурса. Для составления семантического ядра существует множество специальных сервисов и программ. Самыми популярными являются сервисы, которые предоставляют поисковики Google — adwords.google.com, Yandex — wordstat.yandex.ru. Они показывают статистику по поисковым запросам и предоставляют варианты ключевых слов. По мере продвижения ресурса многие опытные специалисты всегда уделяют особое внимание составлению семантического ядра и его расширению для привлечения новых посетителей и клиентов.
Составляем семантическое ядро, используя планировщик ключевых слов adwords.google.com
Для того, чтобы посмотреть статистику запросов по ключевым словам и расширить семантическое ядро переходим «Инструменты» (1) -> «Планировщик ключевых слов»(2).
Открывается новое окно, в котором выбираем «Поиск новых ключевых слов по фразе, сайту или категории» (3)
Вписываем ключевые слова, максимально описывающие сайт для сбора статистики и поиска ключевых слов, по которым планируется продвижение (4). Ключевые слова можно вписывать как одной определенной категории, так и разных, после чего их можно будет отсортировать. Обязательно заполняются поля «Таргетинг»(5), указываем регион, по которому будет показываться статистика. При продвижении сайта в разных регионах необходимо отдельно собирать данные для определенного региона.
Заполнив все поля, нажимаем кнопку «Получить варианты» (6) появляется статистика и варианты ключевых слов. В окно поиска (7) можно вводить другие ключевые слова, статистика которых будет показываться по введенным заранее параметрам. Выбираем «Варианты ключевых слов» (8) для получения списка похожих запросов и статистики. Для удобного просмотра можно загрузить файл(9) в Exel, где будет проще подобрать необходимые ключевые слова для расширения семантического ядра.
Для контекстной рекламы в колонке «Рекомендованная ставка» можно узнать и просчитать примерный бюджет в Адвордс, подобрать запросы и узнать их частотность.
Планировщик ключевых слов Adwords поможет составить расширенное семантическое ядро и настроить эффективную контекстную рекламу. Полученные данные можно использовать для увеличения эффективности компании, добавление новых ключевых слов и отслеживать изменения.
Составление семантического ядра – один из самых важных процессов для поисковой оптимизации и контекстной рекламы.