Большинство представителей бизнеса создают свои сообщества в соцсетях, ведут бизнес-блоги. Но не всегда простого присутствия достаточно, чтобы получать прибыль. Для хороших продаж необходим трафик. И соцсети могут в этом помочь. Какие действия в SMM нужно предпринимать?
Прежде всего, следует помнить, что деятельность в SMM должна быть комплексной. Для успешного и активного продвижения в соцсетях предпринимателю надо иметь корпоративный, постоянно действующий блог, иметь страницы в нескольких социальных сетях, выбирая наиболее популярные для его ЦА, а также канална YouTube.
Не стоит думать, что придет немедленная отдача – сообщество в соцсетях абсолютно не гарантирует моментальных продаж. Продажи через социальные группы – самые сложные. Также важно знать, что SMM дает небольшой процент трафика, но это нормальное явление. Бизнес-сообщества создаются в социальных сетях, прежде всего, для расширения контактов с аудиторией, а не для интенсивности прямых продаж.
В связи с этим не стоит экономить средства для создания связей с целевой аудиторией. Постепенно среди пользователей соцсети за счет укрепления взаимоотношений будет формироваться доверие к бренду продвигаемой компании.
Далее необходимо знать, что если стоимость продукта компании более $1000, то рассчитывать на продажи через соцсети сложно. Неплохо продаются через SMM сувенирная продукция, недорогая детская одежда, услуги салонов красоты и некоторые предложения турфирм. Однако чем больше стоит товар, тем сложнее его реализовать через социальную сеть – для успешной продажи придется общаться с клиентом лично, а не только оставлять яркие сообщения.
Аудитория в SMM очень любит интересных людей. То есть необходимо фактически стать лидером сообщества и вести за собой остальных, привлекая интересными темами для дискуссий, новостями, связанными с рынком, встречами, интервью с яркими личностями, особенно представителями бренда.
Бренд должен быть на виду и на слуху, но не стоит слишком назойливо навязывать его аудитории. Постоянные рассылки и напоминания могут привести к нежелательному результату – клиент просто отпишется от этого сообщества.
Также необходимо всегда реагировать на претензии пользователей соцсети, не оставляя их вопросы без ответа. И делать это надо как можно оперативнее, что внесет в продвижение бренда долю успеха. Вообще, стоит лично общаться с аудиторией, создавать свежие новости и стимулировать обратную связь.