A/B — тестирование как способ повысить конверсию
Предприниматели знают, что в бизнесе не существует статичных состояний. Предприятие или фирма должны постоянно развиваться, чтобы держаться на плаву и соответствовать состоянию рынка, изменениям в потребностях клиента. Для того, чтобы удерживать рост показателей проекта и прибыльности, необходимо обращать внимание на расширение ассортимента, качество сервиса, контента на сайте, соответствие дизайна веб-ресурса современным тенденциям. Немаловажным фактором является аналитика сайта и показатель конверсии, о котором пойдет речь в этой статье.
Как увеличить коэффициент конверсии на своем веб-ресуре? Для этого существует особый метод аналитики – А/B тестирование.
Метод А/В тестирования позволяет исследовать предпочтения и вкусы аудитории, влияющие на конверсию, выделить основные показатели эффективности, узнать траекторию движения пользователя по странице и выявить проблемные места.
Что такое A/B-тестирование
A/B тестирование – маркетинговый метод, который появился совсем недавно и применяется для управления эффективностью сайта и веб-страниц в отдельности. Также иногда используется формулировка данного метода «сплит-тестирование» — (от англ. split testing — раздельное тестирование).
A/B тестирование позволяет выявить эффективные показатели веб-страницы путем сравнения поведения пользователей на двух вариантах веб-страницы. Например, на страницах могут отличаться цвет кнопки «Заказать», форма или положение обратной связи. Смысл такого тестирования заключается в последующем внедрении элементов веб-дизайна, которые дали больше конверсий.
A/B тестирование – реальный способ увеличить количество заявок с сайта и звонков.
Работа начинается с оценки и анализа существующей веб-страницы, далее будем называть ее «контрольной». К примеру, на вашем Landing Page (Лендинг пейдж) конверсия формы обратной связи составляет 1%. Вы хотите увеличить этот показатель до 3%. Маркетолог проводит анализ и готовит предложение по изменению сайта. К примеру, специалист считает, что изменив цвет кнопки «Заказать» на красный и переместив ее ближе к центру экрана, показатель конверсии увеличится. Далее создается усовершенствованная копия страницы с указанными изменениями и с помощью инструментов А/B-тестирования весь трафик разделяется поровну между этими вариантами. Если в течение недели (заданного вами периода теста) оказалось, что коэффициент конверсий увеличился на втором варианте, предположим, до 2% — значит работа выполнена правильно и стоит оставить этот вариант основным.
Таким образом, маркетолог имеет контрольную страницу с 2% коэффициентом конверсии и готовит изменения для последующего А/B-тестирования, чтобы достичь показателя в 3%.
Предложенные изменения цвета кнопки увеличили конверсию на 1%. Теперь ищем способы роста конверсий на странице B.
Какие элементы тестировать?
Обратите внимание на показатель отказов, который можно узнать в аналитике. Если он составляет 95% и пользователь закрывает страницу в течение 3 секунд – пересмотрите общий веб-дизайн страницы. Вероятно, сайт неправильно спроектирован.
С помощью А/B-тестирования маркетолог может найти оптимальное решение цветовой гаммы, положения форм заказа, контактов вашей компании или форм подписки. Сплит-тест позволит определить наиболее эффективный цвет кнопки и фон формы, наилучший вариант текста на странице, количество полей при оформлении запроса из формы и т.д.
Чаще всего тестируется:
- Дизайн страницы или сайта
- Заголовок, описание продукта
- Текст, размер шрифта текста, количество и цвет
- Расположение, размер, составляющие конверсионных форм
- Изображения товара, размещение фотографий на странице
- Размещение видео (практически всегда дает плюс к конверсиям)
- Цена товара, цвет цены, положение
Какие инструменты А/B-тестирования существуют
Маркетологи, выполняя А/B-тестирование веб-страницы, используют разлиные сервисы – от бесплатных до платных. Наиболее популярным является Content Experiments Google, который могут использовать все пользователи Google Analytics. С помощью этого инструмента маркетолог может протестировать различные формы и элементы. Однако, работая с Content Experiments Google необходимо иметь базовые понимания HTML. Существует также большое количество зарубежных платных сервисов, на описании которых останавливаться сегодня не будем, из них – Optimizely, ABTest.ru, Perfomable от Hubspot, Visual Website Optimizer, Unbounce.
A/B-тестирование в Google Content Experiments
Данный сервис позволяет исследовать эффективность пяти вариантов ваших страниц. Специалист по A/B-тестированию может самостоятельно управлять долей трафика, который поступает на указанные вами варианты. Минимальный период для сплит-тестирования составляет две недели, максимальный – три месяца. Данные о тестировании могут отправляться на вашу электронную почту.
Порядок проведения A/B-тестирования с помощью Content Experiments:
1. Заходим в аккаунт Google Analytics, выбираем тестируемый сайт. После этого выбираем «Поведение — эксперименты».
2. В появившемся окне вводим УРЛ тестируемой страницы, жмем «Начать эксперимент»
3. Выбираем параметры A/B-тестирования, вводим название и цель. Определяем процент трафика в эксперименте, настраиваем оповещения на имейл. Жмем «Далее».
4. Определяем варианты страниц для тестирования, вводим информацию в соответствующие поля. Жмем «Далее».
5. Получаем код скрипта. Вставляем на страницы согласно инструкции. Если на этом шаге ничего не понятно – зовите человека, знающего HTML.
- После вставки кода в страницы нажимаем «Начать эксперимент».
Спустя несколько дней тестирования, вы сможете оценить первые результаты.
Отметим, для того, чтобы достичь эффективных результатов A/B-тестирования, маркетологу необходимо генерировать идеи, способные позитивно влиять на показатели конверсии. Нельзя просто так вносить какие-нибудь изменения в дизайн сайта и ждать положительных результатов. Маркетолог должен создавать идеи для повышения конверсий и понимать суть и причину их работы, и тогда внесенные поправки позволят достичь значительного повышения прибыльности сайта.