Одним из методов продвижения сайтов в интернет-маркетинге является линкбилдинг или построение ссылочной массы. Это построение определенной системы ссылок для получения заданных позиций в поисковой выдаче. В современном контексте интернет-маркетинга необходимо учитывать, что построение структуры ссылок заметно отличается от простого наращивания количества входящих ссылок, ссылочной массы.
Часто покупка ссылок на биржах вообще отвергается специалистами по линкбилдингу или используется лишь в минимальных объемах.
Все дело в том, что простое размещение ссылки в рамках интернет-маркетинга может вообще быть бесполезным. Неправильное получение больших объемов входящих ссылок уже давно относится поисковыми системами к спамным способам продвижения. Следствие из этого достаточно простое и печальное – если сайт позволяет себе продвигаться закупкой большого количества низкокачественных ссылок, то он рано или поздно попадет под один или несколько фильтров. На этом история его успешного продвижения будет окончена.
Если же подходить к вопросу продвижения сайта ссылочной массой в комплексе, то можно добиваться значительных результатов. В этом случае нужно понимать, что сами по себе ссылки и их влияние на продвижение не являются чем-то статическим и мертвым. Нужно использовать различные способы получения ссылок, напрямую общаться с владельцами трастовых ресурсов, оптимизировать свои сайты, изучать новые изменения в алгоритмах поисковых систем и так далее.
Для получения качественных внешних ссылок нужно использовать такие источники, как социальные сети и форумы, трастовые авторитетные сайты, специализированные каталоги статей и т.д. При этом важно постоянно контролировать уровень качеств этих ресурсов, так как он может достаточно быстро меняться. При необходимости получения ссылок с качественных ресурсов есть один замечательный способ – прямое общение с администрацией сайта. Если админы получают интересное предложение, в котором можно пообещать, например, сделать у себя развернутый отчет о полезных для посетителя функциях и новинках, то вполне можно получить взамен размещение рекламной ссылки или баннера.
В последнее время все большее доверие со стороны поисковых систем получают социальные сети, особенно при массовом размещении материалов и упоминаний в них. И логика поисковых машин здесь достаточно проста – в социальных сетях одновременно общается такое большое количество людей, что подкупить их или как-то извне повлиять на их мнение практически невозможно.
Для получения положительного результата от ссылочного продвижения работа должно проводиться последовательно и планомерно. При этом нельзя забывать о комплексности, поведенческих факторах и других параметров, которые для сайта должны наращиваться одновременно с получением внешних ссылок.