Объемы украинского e-commerce на 2016 год
Только за 2015-й год на украинском рынке е-коммерции коэффициент ощутимо вырос. Достаточно большие масштабы заказов различной продукции по интернету ощутимо увеличилось на 30 процентов. В национальной валюте товарообращение подняло планку до 60-ти процентов и составило приблизительно 25 миллиардов гривен.
Постепенно набирает обороты и доля е-коммерции в розничной торговле Украины. Начальник по развитию бизнеса компании «Uaprom» говорит, что объемы украинского ритейла доходят до 900 миллиардов гривен. Другими словами, коммерция онлайн сейчас составляет 2,1% всей розничной торговли. Если сопоставить долю е-коммерции в Польше, общая цифра доходит до 3%. В странах Европы, средний коэффициент повысился до 8% в 2015 году. В Великобритании значительно больше — 15%.
По экспертным оценкам, в текущем году в Украине ожидается повышение товарообращения в национальной валюте на 30% — для чего в 2015-м сложились удачные обстоятельства. К тому же, довольно предсказуем и рост е-коммерции дальше. Аналитики предполагают повышение до 3%.
Что покупают больше всего
Покупки мобильных аппаратов и техники стремительно увеличиваются: каждый 5-й продукт, который приобретен онлайн, покупается с помощью тех-устройства. Николай Палиенко, со-основатель Prom.UA связывает такой скачок с появлением 3G-технологии и большим количеством смартфонов. В этом году прогнозируется повышение продаж тех-устройств на 40%.
Быстрее роста е-коммерции высокий процент площадок для торговли — маркетплейсы. Вместе с тем, крупные компании хорошо держатся на плаву. Николай Палиенко утверждает, что в текущем 2016-м году площадки будут главным сбыточным каналом. Поэтому сильные offline-предприятия переключаются в сферу online. В прошлом году такую стратегию выбрали крупные фирмы COMFY и WOG. На сегодняшний день, активная продажа во всемирной паутине и качественный сервис ощутимо повысился. Сейчас, подобная услуга — уже не бизнес для новичков. Уже больше 3-х лет 40% крупных предприятий продвигают свою продукцию на PROM.UA.
Качественное клиентское обслуживание тоже возросло. Учитывая этот темп, в текущем 2016-м прогнозируется перераспределение: компании с плохим сервисным обслуживанием потеряют хорошую долю на украинском рынке, а мелкие предприятия значительно повысят планку и выйдут на лидирующие позиции. О новых отечественных и мировых тенденциях электронной коммерции рассказал Денис Довгополый, it-предприниматель. Он предполагает, что украинская е-коммерция с большим интересом смотрит на мировую практику — быструю доставку беспилотниками. Именно эта услуга сейчас модна в зарубежной е-торговле.