Проектирование пользовательских интерфейсов – один из главных элементов работы по созданию сайта. В результате проведенных действий появляется описание пользовательских сценариев. Просматривая материал, можно понять, в какой последовательности и какие действия выполняет пользователь на сайте. Разные сценарии могут быть между собой связаны.
Анализ пользовательских сценариев позволит понять, какие страницы следует сделать на сайте, какие на каждой странице разместить модули. К примеру, на продающем сайте нужно распределить параметры, которые пользователь должен заполнить, чтобы оформить заказ. Для некоторых сайтов удобно заказ выполнить пошагово, где определенному параметру будет соответствовать своя страница, а некоторые все параметры размещают на одной странице.
Есть мнение, и оно не лишено оснований, что оформление стиля продающего сайта не очень важно. Главное – не создавать неудобств и препятствий пользователю. На продающем сайте владельцу разумнее будет вложиться не в стилистику, а в контент, фотографии, видео и тексты, которые описывают услуги или товары, представленные для продажи.
И все-таки основную роль в развитии сайта играет пристальное и постоянное внимание к мнению пользователей. Все действия, совершаемые на сайте, необходимо активно тестировать. Для этого есть разные методики.
Одна из них – это пользовательское тестирование. Модератор находится рядом с пользователем и просит его совершить определенные действия, например, купить билет на поезд. Он внимательно наблюдает за тем, что и как делает клиент, задает ему вопросы о том, для чего он нажал ту или иную кнопку, какой функции не хватает, а какая кнопка лишняя. Все это фиксируется на видео, а затем обсуждается со специалистами. Это качественное исследование, позволяющее найти пробелы и сильные стороны сайта.
Количественная методика называется АВ-тестинг. Это очень мощная современная методика, которая интегрируется с соцсетями и помогает улучшать конверсию сайта. Смысл ее в одновременной работе двух версий одной и той же страницы, но у каждой будет свой интерфейс. На страницы ставят системы статистики и определяются с видом конечного результата, которого должен добиться пользователь. Затем весь поток трафика делят на две части и пускают на разные версии страниц, фиксируя процент достижения желаемого результата.